Глава 5. Не сидится нам на континенте.

На небе, как известно, только и разговоров, что о море. Ну и мы тут тоже никак остановиться не можем, взяли и поехали на остров Рюген.

Сама дорога на остров — это, вообще, тема для особого рассказа. Часть этой дороги мы проехали по специальному туристическому маршруту, называемому «дорогой аллей» (Alleenstraße). На этих узких и извилистых двухполосных шоссе кроны деревьев смыкаются над дорогой и не пропускают солнце; здесь всегда полумрак. Мы проложили наш маршрут так, чтобы проехать по этим дорогам максимальное расстояние и не пожалели — впечатления получили незабываемые.

А ночью сюда приезжает Хичкок и снимает ужасы.

На самом острове нас интересовал национальный парк Ясмунд, известный своими меловыми скалами. Но прежде чем дойти до скал — нужно погрузиться в удивительный буковый лес.

Это не город, здесь урну не встретишь, только на праковках и в зонах отдыха. И тем не менее - всё чисто.
Там я иногда чувствовал себя Фродо. Атмосфера там такая... сказошная.

Честное слово, у меня сложилось впечатление, что там подметали. Ну, это после посещения подмосковных карьеров, наверное. Странно для нашего человека видеть такой красивый лес без какой-либо охраны, при этом абсолютно чистый и не замусоренный, с аккуратными дорожками.

Хотя про отсутствие охраны я немного преувеличил. При входе нас встретила камышовая жаба.

Пропускать не хотела, требовала сдать багаж, оружие и документы.

Чтобы спуститься вниз, на берег моря, к меловым скалам, пришлось преодолеть немалое расстояние.

В труднопроходимых местах оборудованы дороги из натуральных материалов.

Временами среди деревьев проглядывало море. Погода начала портиться, небо стало мрачным, и мы боялись, что нам придётся обозревать местные красоты под проливным дождём.

Буря! Скоро грянет буря!

Наконец, мы нашли лестницу, ведущую к морю, и, конечно, спустились. Погода подобрела и стала тёплой и ясной.

Спустились — и тут же сразу мимими кораблик!
Было тепло, но позагорать не получилось.
Очень красивое природное образование. Хотя, возможно, это просто кто-то 10 лет назад выбросил пепельницу в море. Мы этого не узнаем.
10.
Я подозреваю, что эти валуны — отколовшиеся куски скал, упавшие в море. Хорошо, что я об этом не подумал, пока мы были там, а то ходить под скалами было бы стрёмно.

Красотища, в общем, неописуемая. Обычный туристический маршрут предполагал хождение по тропинкам в лесу сверху и иногда — спуски вниз, дабы приблизиться к морю; на этом этапе мы поняли, что такой вариант нас не устраивает и решили продолжать свой путь прямо по побережью. Такое решение имело множество последствий. Во-первых, сразу скажу, что шли мы до следующей лестницы около 4 часов. Нет, конечно, мы не бежали — за это время была полностью отснята 32Гб карточка. Но сам факт ходьбы в неизвестном направлении в течение 4 часов, при том, что до последнего момента мы не знали, не придётся ли нам возвращаться, занимателен. Во-вторых, мы, как выяснилось, выбрали самую тяжёлую из возможных дорог. Ну а в-третьих, по дороге мы увидели столько интересного, что на первые два пункта нам было уже наплевать.

11.
Непроходимый для deutsche Touristen завалы — всего лишь милая тропинка для russiche Touristen.
12.
Разнообразная галька, по большей части — с меловыми отложениями. Некоторые из этих камней смотрят на меня.
13.
Небо иногда хмурилось, но, слава Кришне, обошлось без дождей, снега и цунами.

По мере нашего продвижения вперёд море меняло цвет и становилось всё более белым. Море вымывает из скал меловые отложения и становится буквально молочного цвета.

14.
Ух ты, целое море молока!
15.
Наверное, где-то неподалёку взорвался молочный завод.
16.
Вертолёт спешит к месту разлива молока, чтобы спасти людей, оказавшихся на острове в молочном плену.

Нам встречались места разной степени проходимости — от утоптанных тропинок до непролазных буреломов. Это национальный парк, и упавшие деревья тут никто не убирает — если дерево упало, значит, это кому-нибудь нужно. Поэтому по неразмеченным тропинкам все передвигаются на свой страх и риск.

17.
Кроссовки потом, как ни странно, отмылись.
18.
В качестве отдыха мы нарисовали на камне уже ставшее традиционным ksushik.com.
19.
Деревце пришло на водопой.

В какой-то момент у нас кончились запасы воды, и нам ничего не оставалось, кроме как наполнить бутылки из одного из маленьких водопадов, падавших прямо с меловых скал. Надо сказать, что вода там очень холодная и очень вкусная.

20.
Вода, как ни странно, без мела.

Шли мы долго и периодически видели то чаек, то бакланов, то разные кораблики, а то и всё одновременно.

21.
Создаётся впечатление, что море у них тоже разделено на проезжие части. Для птиц - отдельная.
22.
Что ж мне всё никак не повезёт, в который раз хочу написать "белеет парус одинокий", чтобы блеснуть своими литературными познаниями, но то парус красный, то пернатые мимо проплывают...
23.
... то вообще паруса нет.
24.
Баклан нам что-то кричал, но мы не слышали.

Но вдруг... Выходим мы из-за очередной скалы, а там — ВНЕЗАПНО ЛЕБЕДИ.

25.
Мимимимимимимимимимимимимимиииии!!!
26.
Лебедь в молоке. Звучит как название супа.

Мы до этого никогда в жизни не видели лебедей в море. И не думали, что они вообще по морям плавают. Поэтому целая стая диких лебедей, мирно плавающих в молочно-белом море недалеко от берега — это было... неожиданно, да.

Из прочих живых существ мы встречали искателей янтаря. Это такие люди с полиэтиленовыми пакетами, которые с утра до ночи ходят по берегу моря и вылавливают намытый морем янтарь. Судя по их количеству — янтаря там много.

К концу четвёртого часа мы уже почти потеряли надежду встретить лестницу, и уже подумывали над тем, как бы нам вскарабкаться на скалу без альпинистского снаряжения, потому что обратный путь уже вряд ли доставил бы нам то же удовольствие.

27.
Без альпинистского снаряжения тяжело.
28.
И запрыгнуть тоже не получится.
29.
Надо подумать, как поступить дальше.
30.
А пока можно пофоткать интересные природные объекты.
31.
И не только природные. Это не мы сделали, чесслово.
32.
Кстати, камни там собирать не запрещено, поэтому мы парочку на память прихватили.

Но тут количество встречавшихся нам искателей янтаря стало увеличиваться, и через некоторое время мы нашли лестницу, которая привела нас в тот же лес, с которого мы начинали — с той разницей, что мы находились в пяти километрах от парковки. Так что мы попрощались с морем и двинулись в обратный путь.

33.
До свидания, море! До свидания, куст! До свидания, цветочек!

На этот раз задержки были сведены к минимуму, а на тропинках не было поваленных деревьев и морских камней, так что преодолели расстояние до парковки мы всего за полтора часа. Зверски уставшие, но очень довольные, мы поехали прощаться с нашим временным пристанищем на острове Пёль. Но нам совсем не было грустно, потому что следующую неделю мы собирались провести в Баварии. Бавария! Вот где я буду непрерывно рассказывать про кафе, колбаски и пиво, готовьтесь. До новых встреч!